1 часть лингвистический разбор понятия сознания

Чтобы понять о чем мы будем говорить, мы должны в разобрать лингвистически понятие сознания .

Понятие сознание обсуждалось с множества точек зрения, но мы теперь возьмём разберем что оно означает с точки зрения лингвистики

возьмём русский язык

итак слово сознание как мы видим состоит из двух составляющих

со и знание. Приставка со означает нечто общее с другими людьми, как в словах со -страдание, со — радость, со-чувствую, со — гласие.

Будет вполне логично предположить что понятие сознание можно разложить как совместное знание.

Как вы тут видите тут описана важная черта этого понятия служить совместным знанием. Если человек галлюцинирует, то тут вполне логично предположить что у него с сознанием что-то не в порядке.

В связи с этим возникает один очень интересный вопрос, не может быть такого что какие то сферы познания не общими для всех.

Представим что два человека видят одну общую галлюцинацию. Мы не видим эту галлюцинацию, возникает вопрос как определить что они не видят галлюцинацию, а то что в действительности.

Один из способов заключается в том чтобы сравнить показания их, если они ошибутся в описании того что они видели то это или галлюцинация или сознательный обман.

Другой способ он будет работать когда нету другого человека заключается в том чтобы записать показания и сравнить через их день другой, если показания будут совпадать то значит всё верно.

Но это совсем другая тема поэтому я предлагаю её оставить и продолжить то что мы делаем лингвистический разбор этого довольно сложного понятия

что говорят нам другие языки. Например немецкий

Bewusstsein

Это довольно странное слово

Первое что мы видим там это глагол связка sein оно входит в слово Dasein. Это слово переводится как бытие. Но буквальный перевод означает Быть здесь Wusstе это знание.

Но что интересно Be означает бытие.

Получается

бытие знание и быть здесь.

Первое что нам бросается нам в глаза что это слово состоит из нескольких других слов. Если попытаться составить предложение из этих слов то скорее всего получится вот такое предложение.

Знание о бытии здесь

тут довольно интересно, тут прямо указывается, что знание о том что бытие здесь. А что если это будет человек с других миров, или если у него другая конструкция мозга то может ли он обладать со-знанием.

Возможно ли быть обладать совместным знанием, с другим человеком и не обладать со-знанием с другими людьми.

Мы еще вернёмся к этой теме. Но давай посмотрим что нам скажет английский язык.

Consciousness

тут нас ждёт открытие оно почти созвучно с понятием совесть conscience и если убрать приставку Соn то получится science что означает наука. При том надо обратить внимание на то что science означает вовсе не гуманитарные науки , а именно естественные и точные науки. Почему это так важно обратить на это внимание. Потому что у этих наук есть одна общая черта, они не терпят двусмысленности и претендуют на объективное описание мира. То есть там нету веры и момента силового принуждения. В гуманитарных науках есть элемент двусмысленности и веры и силового принуждения . Например,в философии присутствует элемент убеждения и хороший преподаватель этого предмета должен стремиться как можно сильней исключить его в процессе его проповедования. Он должен понимать что его собственные убеждения влияют на процесс проповедования этого предмета, поэтому он будет неизбежно отдавать предпочтение свои любимым доктринам, и очернять другие. Конечно понимание этого может помочь студентам учиться но полностью избежать этого невозможно, поэтому очень важно чтобы периодически менялись преследователи философии в процессе всего учебного курса. Похожая проблема есть и в психологии так как психология фляется и гумантарной и стественонаучной дисциплиной то возникает проблема совмещения методов так и гуманитарного и ественнонаучного познания. Психология старается образно говоря изучать предмет своей науки так и сверху так и снизу. Сверху это применение дедуктивных методов, психологи пытаются применяя интуицию и эмпирическое наблюдения понять общие принципы работы мозга. Так возникли психоанализ, и другие направления психолгии. Общими в их методе является дедукивные посылки вроде того что является главной движущгй силой человека. Накример Фейд считал что основной причиной движущей человекак является сексуальный инстинкт, адлер полагал что им движет воля к власти, юнг считал что им движет воля к познанию. Эти положения возникли на основе эмпирических наблюдения, образно говоря сверху. Они не могли друг друга убедить и поэтому они были вынуждены предавать друг друга анафеме и изгнанием из своей психоаналитической секты. Юнг трезво это понимал что психоанализ не соотвествуют стандартам естественных наук. И в своей последней работе Шизофрения он писал  для шизофрении в качестве объясняющей гипотезы приходится использовать специфи ческий патогенный фактор. Им может являться токсин специфического действия, вырабатываемый под воз действием чрезмерного аффекта. Он не оказывает общего воздействия, расстройства функций восприятия или двигательного аппарата, а действует только в окружении патогенного комплекса, ассоциативные процессы которо го вследствие интенсивного "abaissement du niveaumental" опускаются до архаической ступени и разлагаются на элементарные составные части. Однако этот постулат заставляет думать о локали зации, что может показаться слишком смелым. Правда, похоже (частное сообщение), что двум американским исследователям недавно удалось вызвать галлюцинатор ное видение архетипического характера путем раздражения ствола мозга. Речь идет о случае эпилепсии, в котором продромальным симптомом припадка всегда вы ступало видение quadrature circuli (Квадратура круга (лат.) - Прим. пер.). Этот мотив входит в длинный ряд т.н. символов ман долы, локализацию которых в мозговом стволе я давно предполагал. Психологически речь идет об архетипе, имеющем центральное значение и всеобщее распростра нение, спонтанно появляющемся независимо от всякой традиции в образах бессознательного. Он легко распозна ется и не может остаться тайной ни для кого, кто видит сны. Причина, заставившая меня предположить такую локализацию, состоит в том, что именно этому архетипу присуща роль направляющего, "инстанции порядка"9. Поэтому символы мандалы часто появляются в моменты духовной дезориентации - как компенсирующие, упорядочивающие факторы. Последний аспект выражается преимущественно математической структурой символа, известной герметической натурфилософии еще с поздней античности как аксиома Марии Пророчицы (представительница неоплатонической философии 3 века), и бывшей в течение 1400 лет предметом интенсивных спекуляции .10 Если бы последующий опыт подтвердил мысль о локализации архетипа, то саморазрушение патогенного комплекса специфическим токсином стало бы намного ве роятнее, и появилась бы возможность объяснить деструктивный процесс как своего рода ложную защитную реакцию. Впрочем, пройдет еще немало времени, пока нейрофизиология и патофизиология мозга, с одной стороны, и психология бессознательного, с другой, смогут соединиться. До этого им, видимо, придется шагать по разным дорогам. Психиатрию же, лечащую целостного человека, ее задача вынуждает учитывать как одну, так и другую сторону - вопреки пропасти, разделяющей оба аспекта психического феномена. Хотя нашему пониманию не дано пока найти мосты, соединяющие друг с другом видимость и осязаемость мозга и кажущуюся бесплотность психических образов, но есть несомненная уверенность в их существовании. Пусть эта уверенность убережет исследователей от опрометчивого и нетерпеливого пренебрежения одним ради другого  или даже стремления заменить одно другим. Природы ведь не было бы без субстанциональности - как не было бы и без ее психической рефлексии.

 

Но вернёмся к понятию сознания. В связи с этим становится интересным посмотреть что означает понятие совесть в различных языках.

Совесть в русском языке означает совместную весть.

Весть происходит от слове ведать.

Ведать и знать в русском языке это не одно и то же.

Возьмём толковый словарь

ВЕ́ДАТЬ, ведаю,ведаешь,

1.что.Знать,иметьочем-нибудьсведения(книжн.0.«Даведают потомки православных землиродной минувшую судьбу.» Пушкин.

2. что (и чем. Управлять, заведывать чем-нибудь, наблюдать за чем-нибудь (офиц.). Кому это ведатьнадлежит. Он ведает хозяйственной частью наркомата.

 

В другом словаре написано

 

Знать — это значить знать, значение, знак.

Ведать — это значит не только знать, это означает способность передавать мудрость, в цельном не искажённом виде.

Английское слово science тоже обладает точно таким же значением. Оно означает знание которое в процессе передачи невозможно исказить.

Для англичанина и русского и инопланетянина закон Ньютона и Кулона, это один и тот же закон. 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alex (11.08.2016)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar