Но возникает вопрос почему мы не все шизоиды.. и что первично особенность мышления вызывает не надобность психологических защит, или отсутствие психологических защит вызывает такую особенность мышления. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АССИМЕТРИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА. Дьявол коренится в деталях. Что есть реальность. Шизоид, шутя создает другие реальности. Попробуем вообще разобраться что есть реальность. Первое что входит в состав реальности это физический мир. То что можно пощупать, потрогать, полизать. Вторая составляющая этой реальности это ментальная. Слова, символы, уравнения, ощущение гармонии, красоты. Психологические защиты искажают реальность, когда беда случилась. Но мы не всегда понимаем случилась ли беда или нет. Самое мучительное для матери когда сын на войне это получит пропал без вести, а не убит. Чтобы вам было легче понять в чем проблема применения этих психологических защит я вам приведу пример с походом к стоматологу. Дырка от кариеса как вы понимаете не появляется ни с того ни с чего. Проблема заключается в том что нету четкой грани между шероховатостью и пеньком от зуба. А поход к стоматологу не смотря на то что применяется обезболивание всегда неприятная процедура. Итого психологическая защита начинает работать. И мы начинаем откладывать поход к стоматологу. Решение этой проблемы очень простое ходить к стоматологу два раза в год весной и осенью независимо есть ли дырки или нету. Тут надо отметить одну очень интересную особенность сознания и подсознания. Если психологическая защита начинает действовать незаметно, то сознание работает по дискретной схеме . То есть когда выпадает пломба то мы понимаем что с зубом не в порядке и мы идём сразу стоматологу. В случае с пломбой существует чёткая грань между нормальным зубом, а вот случае с кариесом всё иначе. Подсознание не воспринимает мир дискретно. Где оно локализуется. Исследования показывают что локализация подсознания происходит в правом полушарии. Левое полушарие мозга отвечает за абстрактно-логическое мышление человека, т.е. мышление связанное со словесной (вербальной) интерпретацией понятий и явлений. Здесь появляется речь.
Шизоид – что-то среднее между безумцем и нормальным человеком. Это здоровый гражданин, отличающийся некоторыми странностями в поведении. Он часто замкнут и испытывает проблемы с общением, но имеет богатый внутренний мир, а из своих недостатков способен даже извлечь выгоду. У него нет признаков психической болезни, таких как паранойя, галлюцинации и несвязность мыслей, однако он выделяется из серой массы. Таких обычно называют чудиками.
Мы говорим о сознательном уме как о «быстром» или «медленном». Или о ком-то с «проворным» умом, «сильным умом»; или о «слабоумном»; или о человеке «широкого ума», «глубокого», «открытого» или «узкого» ума. И, как и в реальном пространстве, что-нибудь может быть в нашем уме «на периферии», или «таиться в глубине», или «быть выше» нашего ума. Но, напомните вы мне, метафора — это просто сравнение, и она не может производить новых сущностей наподобие сознания. Должный анализ метафор демонстрирует прямо противоположное. В каждой метафоре есть, по меньшей мере, два терма: то, что мы пытаемся выразить словами, метафранд (metaphrand); и терм, производимый с этой целью согласно струкции, метафаер (metaphier). Это близко к тому, что Ричардс назвал «направлением» (tenor) и «средством передвижения» (vehicle) — терминами, более подходящими для поэзии, чем для психологического анализа. Вместо этого я выбрал «метафранд» и «метафаер», чтобы придать больше свойств оператора благодаря схожести с арифметическими терминами «множимое» (multiplicand) и «множитель» (multiplier). Если я говорю, что «корабль бороздит море», метафранд — это то, как судно движется в воде, а метафаер — плуг. В качестве более подходящего примера, вообразите личность, во времена формирования нашего ментального словаря пытавшуюся решить некую проблему или научиться выполнять некую задачу. Чтобы выразить свой успех, он мог внезапно воскликнуть (на сво ем языке): «Ага! Я «вижу» решение». «Вижу» — это метафаер, берущий начало из физического поведения в физическом мире, который применен для этого, иным способом невыразимого, психического события — метафранда. Но метафаеры обычно имеют ассоциации, называемые парафаерами (paraphiers), которые проецируются обратно на метафранд, образуя то, что называется парафрандами (paraphrands) и, разумеется, создавая новые сущности. Слово «вижу» обладает ассоциациями видения в физическом мире и, следовательно, в пространстве, и это пространство, таким образом, становится парафрандом, поскольку объединено с подразумеваемым ментальным событием, называемым метафрандом.
Итак, приходим к выводу что мозг создаёт новые понятия обрабатыватывая метафоры. Но метафора связана с зрительным образом. А за невербальное мышление кто отвечает - правое полушарие. Следовательно у шизоидов более эффективная взаимосвязь между двумя половинами мозга.
Следовательно мы приходим к выводу что причиной того что возбуждение правого полушария приводит к депрессии является то что оно немое.. оно пытается что то сказать. В дальнейшем при усугублении ситуации у человека начинаются слуховые галлюцинации. Считающиеся очень важным симптомом при диагностике шизофрении, слуховые галлюцинации происходят в той или иной форме в различное время у примерно половины населения Словесные галлюцинации распространены сегодня, но в ранних цивилизациях, я предполагаю, они были повсеместными. Эта психика ранних времен, например, во времена Илиады, представляла собой то, что называется двухпалатным разумом, используя метафаер двухпалатного законодательного собрания. Это подразумевает просто то, что человеческая психика в те времена состояла из двух частей: части, принимающей решения, и ведомой части; и ни одна из них не была сознательной в том смысле, в котором я описываю сознание. В своей повседневной жизни он полагался на привычки, но когда возникала некая проблема, требующая нового решения, или ответа более сложного, чем могла обеспечить привычка, то стресс, вызванный необходимостью принятия решения, был достаточен, чтобы спровоцировать слуховые галлюцинации. Поскольку такие индивидуумы не обладали пространством ума, в котором могли спрашивать или сопротивляться, постольку этим голосам приходилось подчиняться.
Но какое это имеет отношение к психической травме. Для ответа на этот вопрос надо рассмотреть один очень интересный феномен - феномен отчуждения.
| |
Просмотров: 818 | |
Всего комментариев: 0 | |