ОТПРАВИТЬСЯ К АЗАЗЕЛУ ИЛИ ВЕЧНОЕ ВОЗРАЩЕНИЕ ДИОНИСИЗМА
 

ОТПРАВИТЬСЯ К АЗАЗЕЛУ ИЛИ ВЕЧНОЕ ВОЗРАЩЕНИЕ ДИОНИСИЗМА

  • Перед тем как мы начнем опыт — сказал Кибернетик — я ещё раз хочу спросить откуда по вашему взялось представление о том что в мире есть порядок и в то время понятие о наказании и о вине.

  • Я думаю о том что оно возникли из судебной практики

  • Есть у древних евреев один очень интересный обычай. В праздник Йом-Киппур в Иерусалимский храм приводили жертвенный скот: овна во всесожжениетельца и двух козлов . Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, первого из козлов закалывали в жертву вместе с тельцом (за грехи священника и народа), их кровью освящали скинию, а туши позже выносили и сжигали вне стана; а на второго козла первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и его уводили в пустыню. После чего, жрец, и люди сжигавшие «нечистых» тельца и козла, и уводившие второго козла в пустыню, мылись и должны были вымыть одежду Отсюда — «козёл отпущения». Что вы думаете об этом древнем обычае..

Я подумала несколько минут и потом сказала

  • Очень сильно напоминает на христианство, которое утверждает что Христос взял на себя грехи мира..

  • Сходство вполне логичное.. Но все таки откуда взялось представление о том что ты несёшь ответственность за самого себя. Ты веришь в эту концепцию

  • Я верю в неё, но я понимаю что это акт веры. Научное понимание о том что есть причинность в мире позволяет мне утверждать что это невозможно. Невозможно обнаружить полную причинность. Вот например если я совершу то или иное преступление то судья будет меня спрашивать о причинах толкнувших на преступление. Многие преступники оправдываются что их толкнула та или иная причина. Нетрудно догадаться что чувство вины всегда будет и у судьи и преступника. Потому что невозможно устранить все факторы.. поэтому возникает очень сильное желание возложить виновность на кого то нибудь. В иудаизме это козёл отпущения. В христианстве это Иисус..

  • Хорошо что ты выбираешь плётки или пытку током

  • Хорошо, я выбираю ток.. - сказала я после минутного раздумья

  • А какое стоп слово

  • Что это такое

  • В садомазохистских играх есть такое слово которое говорят когда палач заходит слишком далеко. Оно останавливает, палача

  • Гаудеамус Игитур , как только я начинаю исполнять этот гимн, то пойму я что есть познание. Что заставляет человека стремиться к нему

  • - Я пришёл для того чтобы приготовить вас к казни – сказал Кибернетик.

Я усмехнулась и сказала
- Познание требует жертв - сказала я – субъективный опыт не передаётся, поэтому люди хотят истины.
Я встала с кровати и села на стул.
Кибернетик извлек машинку и начал мне стричь голову. Нужно было выбрить голову, чтобы присоединить электроды к моей голове. Мои крашенные в рыжий цвет волосы отправились в мусорную урну.
Затем он вытащил из кармана бритву и пену для бритья.. он намазал пеной для бритья мою макушку. Затем он начал бритвой сбривать мне остатки волос. Наконец моя лысина оказалась бритой. Она так заблестела.
Я испытывала странные эмоции. С одной стороны меня просто распирало от смеха. С другой стороны я испытывала любопытство, что я испытывать буду сидя на стуле. И где-то был страх. А вдруг он меня и вправду пустит ток.
Да я знала, что есть так называемые садомазохистские оргии. Но я не испытывала никаких эмоций в сексуальном смысле.
Да я понимала, что передо мной стоит удивительный человек, которому удалось понять психику даже убийц. И он с этим знанием щедро делился.
- Галилео Галилей совершил аморальный поступок - сказала я
- Да он всего лишь только сказал, что земля вращается вокруг солнца
- Но возникла наука. И дух научного познания будет огромным заревом гореть над планетой. Именно наука сейчас поддерживает демократические институты в обществе.
- Кто освободил гомосексуалистов. Это был Кинси. Но он был учёным… и благодаря нему гомосексуалисты могут ходить на парадах….
- Что такое справедливость и месть. Это подавленный инстинкт познания. Мстя мы передаём другому человеку то, что мы, когда то испытали.
- Возможно, и поэтому мы считаем, что он Галилео Галилей совершил только то, что раньше мы считали злом и стоило подавления и наказания.
Да трудно представить, чем мы обязаны научному познанию
Давай просто перечислим, достижения научного познания в морали и нравственности.
- демократия свобода смягчение сроков наказания преступникам это всё достижения науки, а не религии, как думают Достоевский и Толстой…
Эти религиозные писатели никогда не думали, что сделает наука в двадцатом и двадцать первом веке. Мощь научного познания такая сильная то она влияет на мораль.
- Если нет науки, то люди превращают в месть свои импульсы. Если люди лишены познания им приходится прибегать морали.
 
Выбрив мне голову Кибернетик, отправился подготавливать электрический стул, чтобы посадить меня на него.
 
Я чтобы занять себя от ожидания казни, я взяла Библию и прочла наугад первую главу из книги Иова

 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.

2 И родились у него семь сыновей и три дочери.

3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.

4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.

5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.

7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?

10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;

11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него,  благословит ли он Тебя?

12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

- Электрический стул готов вам пора - сказал Кибернетик.
Я захлопнула книгу. Я встала и босиком пошла в комнату.
Где меня ждал и поджидал электрический стул.
Я увидела электрический стул. Я ощутила, что у меня ушла душа в пятки. Кибернетик вёл меня за руки.
Я понимала, что это всё не по настоящему, а в понарошку. Но все, же есть интересная особенность человеческой психики. Представлять то, что не по настоящему даже в большей степени, чем настоящее.
- Мужайся деточка – постным голосом пропел Кибернетик.
Тут я поняла, что инстинкт сострадания это сублимированная жесткость. Я обратила внимание, что он наслаждаются состраданием ко мне.
Я взглянула на лицо Кибернетик. У него текли слёзы.
Я ощутила, как холодный электрод прикрепили к моим ногам .Кибернетик, усмехаясь, посмотрел мне в глаза. Затем он прикрепил электроды к моим вискам.
Тут мои нервы не выдержали.
- что ты со мной собираешься сделать
- Как сама знаешь.
Кибернетик развернул свиток и начал читать.
- Ты агнец, который берет на себя грех и страдание мира. Моё чувство говорит мне, что кто-то должен тяжело страдать. Как и страдал я. Я страдаю, и ты должна пострадать. Так хочет мой инстинкт. Ибо только так облегчится моё страдание. Я хочу тебя сделать тебя со страдающей. Ибо месть это попытка сделать человека сострадающим. Поэтому ты должна отмучиться, так как я мучился раньше.
- Я тебе и так сострадаю
- Но этого не достаточно, кто в этом виноват. Ты должна страдать.
Я молчала и слушала приговор. Отождествление себя с Христом Страдающим дошло до крайности. У меня обливалось сердце. Я поняла в психологическом смысле суть Христова подвига. Но и вместе с тем удивляясь, что и тут скрытый садизм присутствует даже в христианстве.
Но и вместе с тем мой мозг работал изо всех сил, в интеллектуальном осмысливании этого подвига. Дикое нечеловеческое сострадание разрывало меня. И я была готова в прямом смысле слова умереть. Если бы была возможность взять на себя отдать ему свой слух отдать ему свою исправленную нервную систему, то я бы это сделала бы. Чтобы я была глухой, как и он и с испорченной психикой. Было сильное ощущение, что я виновата в грехе этого мира. Было ощущение, что я схожу с ума.
Какую Дьявольскую шутку придумал он. Внушить человеку, что он ответсвенн за грех этого мира и потом наслаждаться его угрызениями совести и с чистой своей совестью посадить его на электростул. Я собираюсь с особыми усилиями, подобно алкоголику борющимися с водкой и кричу ему..
- Кибернетик пойми если ты меня убьешь, то ты не сможешь остановиться..
- Но ты должна узнать, как меня истязали..
- Пойми меня правильно. Мне плевать на боль ты меня можешь истязать как душе угодно, но я боюсь, что с тобой случится, если ты меня убьёшь ты станешь маньяком.
Кибернетик заплакал..
- Ты должен оставить иллюзии Кибернетик– произнесла я спокойно, внешне но, ощущая то в моё сердце вонзается нож.
- Почему они меня истязали.
- Для того чтобы я был здоровым.
Нет, но меня интересует проблемы в куда общем смысле слова. Почему мы не можем любить друг друга.
- Оставь иллюзии Кибернетик, ты знаешь ответ.
- Есть вечная диллема, между любовью к ближнему и любовью к дальнему.
- Да есть вечная дилемма. И это ещё любовь к вещам и призракам.
Кибернетик замолчал, его глаза увлажнились, у него начался опять нервный тик.
- Но продолжай. Ты сможешь стать свободным.
- И следствием из этой дилеммы, никогда не будет на земле рая. Люди никогда не будут любить друг друга той любовью, которую проповедуют христиане.
Когда Кибернетик произнес эти слова его глаза стали страшными.
- Мы признаем эти страшные истины, то, что другие люди закрывают глаза и создают себе иллюзии, мы можем спокойно смотреть в бездны бытия – спокойно сказала я.
- Ты выглядишь такой спокойной.
- Да я стала спокойной. Ибо если ты хочешь быть свободомыслящим надо выключать своё сердце.
- У трусливых людей нет того, что мы называем мужеством. И в том есть наша победа, в том, что мы не унываем и смотрим в бездны земного бытия.
Мы усилием воли переламываем страх смерти и смотрим в глаза ему. Но мы сможем победить себя и спокойно смотреть в бездны грядущей смерти.
В этих словах есть наша победная музыка.
Мы должны понимать, что все, что мы сделали это наш разум человеческий.
Этот холодный разум человеческий и заставляет нас переламывать страх смерти. Мы сознаем ужас земного бытия, и мы не позволяем себе закрыть глаза на этот ужас.
Мы победили себя, свою животную сущность, и мы сможем спокойно умереть.
- Итак, мы свободны. У нас есть ощущение, что мы подняты на вершину горы.
Мы замолчали. Мы ощущали, что с нами происходит что-то вон выходящее.
Наконец слово взял Кибернетик .
- какие трусы всё-таки люди.
- да везде я вижу страх, страх и страх. Мировоззрение большинства людей стоит на бездне из страха. НО странное дело я не испытываю этого страха. Вместо этого я испытываю упоение поля боя.
- я тоже испытываю это упоение. Теперь мне становится понятной сила, которая лежит в основе любого отрицания, Нигилизма, атеизма, или тому подобного.
- Это Дьявол….
Кибернетик развернул Библию и прочел.
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
 
Кибернетик закрыл книгу и сказал язвительно
- там где знание там всегда рай - так говорят старейшие и новейшие змеи
Я в ответ запела сначала тихо потом все более и более громко.
 

Мы заглянем в бездны бытия

Устремимся к далям звездным

Пусть ничтожны, будем мы

И мы сознаем, что мы умрем.

Что нет, ни ада и не рая

Но есть упоенье в грозном бою

И стоять на крае страшной бездны

Не боюсь я холода познания

Да я знаю, что вселенная вечна

Но сознаю это я и сознанием этого

Над вселенной возвышаюсь я

Мы знаем, что эволюция вечна

И вселенная к нам равнодушна

Но я сознаю это и сознанием этого

Над вселенной возвышаюсь я

Сотни миллиарды лет природа

К нам в мучении и крови шла

Пока не появился высший цвет

Этот грешный земной человек

Но есть упоенье на поле боя

И стоять над черной бездной

И смотреть на дали звёздные

Где-нибудь там над небесами

Сидел я и играл с костями

Со всеми мертвыми богами

Да мертвы сейчас все боги

Но богами стали люди

О боги не бессмертны вы

Подобно нам вы страстны

А значит, смертны, как и мы

Крепка вера в знание моя

Но не знаю, откуда она у меня

Нет за смертью ни ада, ни рая

Атеизм это учитель бесстрашия

Мы смотрим в бездны бытия

Не проклиная и не восхваляя

Но к этому к истине воля привела

И вечная, глубокая тайна бытия…

Так что такое бог, небо и земля

Все сокрыто в бездне изначала

Как и для чего живу здесь я

Как, для чего, зачем и куда иду я

Мы не знаем и не узнаем никогда

Но меня гложет великая тоска

Узнать о смысле земного бытия

Но узнать нам о смысле бытия

Запретил нам грозный Кант

Вера нам, мол, в утешение дана

Остается верить, но не знать

Одна вселенная Бескраен космос

Океан глубок. И мириады звёзд.

Окружают нас

Тайна тянет в глубь, О вечная тайна моя

Ничто не существовало ни ясное небо

Ни величья свод, над землёй простертый

Что же покрывало всё? Что ограждало?

Что в тайне вечности скрывало

Были то бездонные глубины вод

Не было смерти, и бессмертия не было

Не было границ меж днём и ночью

Лишь Единый в своём дыхании без вздоха

Ничто другое не имело бытия

Царил мрак, и всё было сокрыто изначала

Кто тайну познал? Кто её возвестил?

Откуда, откуда это творенье многообразно

Или сами Боги были рождены позднее-

ТО откуда величье творения возникло

Его ли воля создала, или была безмолвна

Великий Ясновидец на вершинах неба

Он знает но, кто знает, есть ли он???

Тайна тянет вглубь, О вечная тайна моя!!!!
- Потребность в познании противостоит потребности в любви - сказал Адольф. В конце концов, меня подвергали с экспериментальной целью всёвозможным пыткам.
Мы замолчали ужасаясь. Так я скептик и атеист ощутила не физическую, а психологическую реальность Дьявола.
- Но Дьявола иногда называют Люцифёром - робко сказала я
- Если мы являемся разумными существами, то будет всегда борьба между знанием и простой любовью. Мы знаем различие между добром и злом, но ценой того, что мы не осознаем, что потребность в познании противостоит потребности в любви и жизни. Знание душит нас.
- но мы всё-таки откушали яблочко познания - усмехаясь, сказала я.
- Иногда потребность в познании настолько сильна, то она порождает инстинкт мести злобы, и справедливости. Я хочу показать тебе как меня терзали, ибо это словами не передается.
- Но какую ты цель преследуешь, сажая меня электростул.
- Я хочу тебе показать, как я мучился, чтобы ты не мучила своё дитя, когда оно родится.
- Я не буду его мучить, возможно, что я вообще не выйду замуж. Особенно после такого опыта жизни. Но можешь ли ты простить….
- Как я могу простить то, что я не помню, но вижу по своей изуродованной сексуальности.
Я замолчала мне было стыдно. Не знаю почему, но мне было стыдно. Мне стало стыдно за своё пренебрежительное отношение Виоле, за то, что она лесбиянка.
- То, что мы испытываем это, то, что мы называем дионисизмом. Это называется дистоническим религиозным опытом. Мир ты чуешь своего творца - сказала я грустно.
- Есть упоение в бою,
У мрачной бездны на краю
В разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы – у Пушкина есть только маленький проблеск этого ощущения, то человек может испытывать радость от осознания того, что мы можем, перегибая страх смотреть в бездны бытия.
- Да, но если мы будем просто смотреть в бездну бытия это будет просто стоицизмом, а наиболее ясно и чётко проявляется дионисизм в пляске и песне. Древний грек хорошо понимал ужасы своего существования. Поэтому он и был вынужден как-то компенсировать эти ужасы.
- Христианство, начало замазывать ужасную картину бытия мира. Оно начало создавать флер из фантазий и отрицаний. В конечной стадии это привело к обнищанию всей культуры запада. Для нашей культуры характерен избыток, рационализма. Ужасы бытия создают высочайшую культуру….
- Последним и единственным даром для нас является сознание, современный человек особенно остро переживает своё сознание. Сакрализация своё сознание, человек десакрализует космос, слухи о том, что в мире происходит секуляризация не выдерживают критики. Сакрализация сознания это безопасный способ отвести каналы сакрального. Будущее человечества зависит от того научимся ли мы, оставаясь людьми, спокойно смотреть в бездны земного бытия или нет или бездна поглотит нас,… возможно, мы посчитаем, что если природе безразлична жизнь человеческая и мы сможем убивать ближнего своего, так как природе безразлична жизнь наша..если мы выдержим экзамен на сознательность и останемся людьми, то мы сможем оправдать « злого Бога» в силу того, что он создал такоё высокоморальное существо. А может быть и не будет, так как человек будет слишком сознателен. Возможно, что человечеству придётся переделывать мир, чтобы волки не кушали мясо, но питались травкой….

- Да так рационализм сталкивается опять с тем от чего он открещивался.

Мы опять замолчали. Я опять запела

В час, пока мы молоды,
Бейся жизни пламя!
После юности весёлой,
Вслед за старостью суровой
Смерть придёт за нами.

Где же те, что не шумят,
Кого с нами нету?
Иль в раю они парят,
Иль в аду они горят,
Ах, узнать бы это!

Юность быстротечна,
Коротка награда.
Смерть нежданно подойдёт,
За собою поведёт,
Чужда ей пощада.

Vivat academia,
Vivat professores!
Сгинь печали тяжкий груз,
Крепни, славься наш союз,
Век звучи наш голос!

Да здравствуют все девушки,
ласковые, красивые!
Да здравствуют и женщины,
нежные, достойные любви,
добрые, трудолюбивые!

- Что ты поешь.

- Гаудеамус игитур.

- Грустная песня. Там где Знание там скорбь и печаль. Вечные сомнения и вечный поиск. И так он начнется вечный поиск. Но одно хорошо исполняется Гаудеамус игитур торжественно и величественно. Мощное пение одним слово. Я хорошо помню свое участие в этом пении. Но от сомненений у меня кружится сердце и голова.

Меня прорвало, я дикой экспрессии, не помня себя от сострадания, и какого-то величественного чувства, сказала строку

- Если ты сомневаешься во всём то скажи-ка, пожалуйста, тому, что существует вечное ДА.
-Шит неизбежности. О вечное зеркало бытия, которое не замарано никаким нет вечное да ибо я люблю тебя о вечность.
- Вечное – ДА
- Воистину вечное -ДА
Мы подхватили и запели отрывок из Ницшевских Дионисийских дифирамбов. Я не совсем понимаю смысл этого стихотворения, но всё же почему то мне казалось, что это стихотворение в наилучшей степени передаёт наше измученное состояние. Это была молитва неведомому Богу.
Высокое созвездье Бытия!
Скрижаль вековых письмен!
Ты ли это?
Или то, чего не видал никто,
твоя неизреченная красота.
Более не бежит от моих взоров?
Щит необходимости!
Скрижаль вековых письмен!
Не тебе ведомо:
единственно я люблю
то, что внушает ужас всем:
вечность твою,
необходимость твою!
Ибо любовь моя вечно воспламеняется
только от искры необходимости.
Щит необходимости!
Высокое созвездье Бытия!
Не достигнутое ни единым желаньем,
не запятнанное ни единым отказом,
вечное согласие Бытия,
вечное согласие Бытия – это я,
ибо я люблю тебя, Вечность!
 
Категория: Мои статьи | Добавил: alex (28.01.2017)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar