-
Так вот откуда растут ноги искусства и религии — сказала я прочитав отмеченные линиями строки в книге.
-
И науки тоже- сказал мне Священник.
-
Это то что неформальное.
-
Да это не поддается формализации. Почему одним например нравится полет валькирий Вагнера, а мне венгерский танец Брамса. Может быть всё дело в устройстве мозга. Как я хотела поменяться мозгами, с другими людьми. А почему только объекты создают осознание субъектом самого себя. Поясни этот пункт
-
УЗНАЮТ ЛИ ЖИВОТНЫЕ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ. чтобы ответить на этот вопрос, еще тридцать лет назад американский психолог Гордон Гэллап наносил под наркозом на морду шимпанзе два-три пятна красной краски. А потом предлагал очнувшемуся от наркоза животному зеркало. Узнать об изменении своего облика обезьяна могла только по отражению. И ей это удавалось. Животное начинало трогать окрашенные участки, затем рассматривало и нюхало свои перепачканные пальцы, а нередко и принималось счищать пятно. Гэллап сделал вывод, что обезьяна узнает себя в зеркале и понимает, что перепачкан краской не кто-то, а она сама.С тех пор ученые подвергли тому же тесту множество видов животных - кошек, собак, птиц, слонов, дельфинов, более двух десятков видов обезьян. Оказалось, что узнают себя в зеркале только крупные человекообразные обезьяны - шимпанзе, гориллы, бонобо, орангутаны. Причем для того, чтобы понять ситуацию, им требуется от нескольких минут до нескольких дней. Некоторые особи справляются быстрее, другие - медленнее. Почти сдали экзамен дельфины (у ученых остались некоторые сомнения).
В других опытах обезьянам давали какое-либо простенькое упражнение для рук, но животное не могло видеть свои руки непосредственно, а только их отражение в зеркале. Шимпанзе справлялись с этой задачей, а ведь это не так легко и для человека.
Когда Гэллап поставил зеркало в клетку с парой макак и они привыкли к новому предмету обстановки, стало ясно, что себя в зеркале они не узнают, зато узнают служителя, который приходил их кормить и чистить клетку. Увидев его в зеркале, они оборачивались к нему и начинали общаться.
Птицы воспринимают свое отражение как реальную птицу своего вида. Это хорошо знают владельцы попугайчиков, они вешают для развлечения зеркальце в клетку одинокой птице. Австралийские орнитологи, которым нужно было для исследования поймать несколько самцов лирохвоста, с успехом использовали ловушки с зеркальной задней стенкой. Птица заходит туда, чтобы выяснить отношения с соперником.
Кстати, человек начинает воспринимать себя в зеркале в возрасте 12 - 18 месяцев
-
Понимаю. Если бы мы видели в зеркале не самого себя, а всякий раз, другого человека то мы бы не могли бы отождествить самого себя с ним. Но вернись к теме почему мы на можем формализовать такие понятия как истина любовь и тому подобное.
-
Потому что на пути к квинтэссенции этих понятий лежит несколько преград.
-
Одну преграду мы выяснили это то что нервная система людей устроена по своему. Если у нас была одна нервная систем как у одно яйцевых близнецов то возможно мы бы могли понять что такое красота. Им нравилась одна музыка. Хотя не факт у меня была одна пара одно яйцевых близнецов которые любили разную музыку.
Священник взял мел и подойдя к доске нарисовал вот такую схему
субъект - объект- субъект
-
Что за схема
-
Это схема описывающая коммуникацию человека. В логической коммуникации..
-
А понимаю это правила логического мышления. Это правила при помощи которого мы можем договариваться о тех или иных вещах. И объективные данные экспериментов.
-
А как в случае с музыкой
-
В случае с музыкой по моему всё выглядит иначе
Я взяла мел и нарисовала схему
Субъект — субъект -субъект
-
Восприятие музыки субъективно. Музыка может восприниматься от зависимости какие уши у человека.. бывают люди которые например плохо слышат. Бывают люди которые от определённого ритма барабана испытывают другие чувства. Я сама знаю что музыка нравится по разному. У одних людей она вызывает одни образы а у других иные образы.
-
Хорошо бы знать что вызывает та или иная музыка различных людей.
-
Да но это невозможно..
-
До той или иной поры это было невозможно, но я создал машину алгоритмов.
И священник открыл мне дверь.. и ввел меня в одно помещение.
Там я увидела два кресла. Между двумя креслами было расположен довольно мощный компьютер. К нему были присоединены очки виртуальной реальности и наушники. К нему был присоединен костюм виртуальной реальности. И шлем с сотнями проводами. Он одел на меня всё это обмундирование. Потом он одел на себя точно такое же обмундирование. И сел на кресло.
-
Какую музыку тебе нужно поставить.
-
Давай адажио Альбиони Томазо — сказала я после минутного молчания.
Виртуальные очки вспыхнули и я увидела звёздное небо. Планеты, галактики. Потом я увидела планету Земля. Но музыки не было. Но потом я услышала музыку. Это были своеобразное свето музыко шоу. Мне приходилось сталкиваться с тем или иным смешиванием музыки и художественного искусства. Это называется цветомузыка.
-
Это я знаю, Скрябин например воспринимал музыку в цветах- сказала я
-
А теперь вот вам вот задание представить музыку от зависимости картинок.
И перед моим глазами поплыли картины природы, людей и других животных.
-
Интересное задание - сказала я..
Я была музыкантом, поэтому я начала мысленно сочинять музыку.
Затем картинки прекратились и я услышала собственную сочинённую моим мозгом музыку.
- Превосходно - и я захлопала в ладоши.
Потом я увидела опять образы. Только образы были без музыки .
-
Это что твои музыкальные образы,-сказала я
-
Да — ответил мне священник- сочини музыку
Мой музыкальный мозг быстро начал сочинять музыку , в ответ я опять увидела образы.
-
Давай поменяемся- сказала я - я буду давать образы
-
Давай.
Я послала ему мысленный образ обычной звезды. В ответ я услышала музыкальную интерпретацию звезды.
Такое развлечение продолжалось несколько часов. Но потом я стала обнаруживать что образы стали стандартными на музыку и образы стали приходить предсказуемые в ответ на музыкальные мелодии. Так продолжалось несколько минут, наконец я сама сняла с себя очки виртуальной реальности.
Было ощущение как будто мы побывали в долгом пути и прибыли на пункт назначения.
-
Мы наконец сделали музыку объективной — сказала я помолчав несколько минут.
-
Да- но не совсем- ответил мне священик-программист.
-
Почему.
-
Давай просмотрим запись того что мы переживали.
Затем мы просмотрев запись того что мы переживали обнаружили что хоть и музыкальные образы стали похожими, но они отличались. Полная объективация оказалась невозможной.. Старик Гёдель оказался прав, в головном мозгу человека было что то такое, что это генерировало субъективность... эта субъективность и лежит в основании всех войн... ссор и скандалов.
|